Трубадуры немецкого романтизма: Вебер — Шпор — Мендельсон
Изысканная, необычайно эффектная по произведениям и составу солистов авторская программа Ларисы Попковой посвящена немецким композиторам-романтикам. В ней представлено творчество трех великих музыкантов, формировавших на заре романтизма основные черты этого стиля — идеи, сюжеты, оперно-симфонические и концертные жанры.
Но если имена К. М. фон Вебера и Ф. Мендельсона широко известны слушательской аудитории, то имя Людвига (Луи) Шпора знакомо гораздо более узкому кругу профессионалов. Выдающийся скрипач-виртуоз, дирижер, композитор, неординарный литератор и одаренный художник, он снискал прижизненную славу во всех перечисленных ипостасях. Молодой коллега и друг Бетховена, Шпор не только подытожил завоевания венских классиков, но и открыл новые горизонты для многих романтиков. Р. Вагнер не случайно считал его своим «предтечей».
Музыка соратников Шпора в борьбе за романтические идеалы в искусстве — не менее ценная часть программы. Написанное Ф. Мендельсоном после знакомства в Париже с Ф. Шопеном Блестящее каприччио для фортепиано с оркестром ор. 22 (1832) позволит слушателям насладиться как лирическим обаянием, так и виртуозным блеском этого произведения.
Столь же впечатляющим обещает быть финал концерта — бесспорный шедевр К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» прозвучит в оркестровке неистового романтика Г. Берлиоза. Едва ли не первая в XIX веке инструментальная «поэма вальса» запечатлела историю любви Вебера к Каролине Брандт, ставшей спутницей его жизни и музой.