Спартак
Информация предоставлена организацией Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Концепция спектакля полностью переосмыслена Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым. Их Спартак не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он убежденный идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя.
Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, — трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать.
Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака, победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки.
Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передает нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. Здесь все подчинено страсти, в том числе, страсти к свободе. Неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями.
Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приемы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть и в танце каждого свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски.
Либретто — по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Н. Касаткиной и В. Василёва
Сценография — Иосиф Сумбаташвили
Костюмы — Елизавета Дворкина