Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
Информация предоставлена организацией Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики имени П. И. Чайковского. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Спектакль — обладатель главного приза Международного славянского форума искусств «Золотой витязь».
Немногим более ста лет назад Николай Андреевич Римский-Корсаков приступил к своей предпоследней опере. Сюжетом ее стали две древнерусские легенды XIII века — о «Невидимом граде Китеже» и сказание о святой княгине Февронии Муромской. В легенде о Китеже реальные события эпохи татаро-монгольского владычества приобрели фантастическую окраску: град был спасен от разорения татарами Божьим промыслом — он сделался невидимым и стал местом идеальной жизни. Вместе с поэтом Владимиром Ивановичем Бельским Римский-Корсаков долго и скрупулезно работал над либретто, источником которого стали летописи, легенды, сказания, народные песни, былины и духовные стихи.
В новой постановке, освободившись от точной временной привязки к русскому средневековью, опера получает большую свободу трактовки образов. Времена и эпохи сливаются, таким же трансформациям, причем буквальным, подвергается и пространство: лес, келья, город, церковь суть одно: место, где каждый выбирает свой путь. Ведет ли этот путь к невидимому граду?