Медный всадник
Информация предоставлена организацией Астраханский государственный театр оперы и балета. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Что может сквозь века поведать нам «Медный всадник»? На этот вопрос Вы найдете ответ в премьерной постановке Астраханского государственного театра оперы и балета.
«Пушкин — наше все» — это высказывание из уст литературного и театрального критика Аполлона Григорьева прозвучало более 150 лет назад. Литературное достояние Александра Сергеевича, действительно, объединяет многих людей. Все критики по-разному отнеслись к произведению «Медный всадник», но все они пришли к одному выводу: о гениальности поэта.
«Медный всадник» стал своеобразной вершиной представления пушкинской темы на балетной сцене. Премьера в Астраханском театре опера и балета трактует нам постановку в классическом варианте, приближенном к пушкинской истории, но в большей части раскрывающей образ Петра I.
Музыкальное оформление к балету написано Рейнгольдом Морицевичем Глиэром и является одним из лучших его произведений. Известно, что Глиэр всегда мечтал написать музыку к пушкинской поэме. Работа над музыкой была очень сложной и долгой. И в итоге появился потрясающий по красочности результат.
Действие балета происходит в Петербурге в начале XVIII века, а затем переносится в осень 1824 года. Это искусное переплетение истории и современности, противопоставление двух сил: государства и простого человека Петра I.