Бесприданница
Название «Бесприданница» хорошо знакомо по школьным урокам литературы, по театральным постановкам и популярным советским кинофильмам. Но есть и опера «Бесприданница». Музыка создана композитором Даниилом Френкелем на либретто поэта Всеволода Рождественского. Эти имена открылись красноярскому зрителю благодаря гранту Союза театральных деятелей.
Композитор Даниил Френкель, родившийся в 1906 году, создал немало музыкально-театральных произведений. Воздействие традиций русской классики XIX века, прежде всего Петра Чайковского и Модеста Мусоргского, сказалось на музыкальном стиле опер Френкеля, отмеченном яркой мелодичностью. В числе последних его работ — опера «Бесприданница» (либретто основано на одноименной пьесе Александра Островского), поставленная в 1959 году ленинградским Малым оперным театром. После этого опера была незаслуженно забыта.
«Бесприданницы» на оперной сцене не было около 70 лет, и тем интереснее оказался процесс работы. По замыслу режиссера, особую актуальность в спектакле приобрело общественное мнение, которое стыдит доверчивую Ларису. Темой общественного мнения пронизан весь спектакль: за ее спиной шепчутся, на стене подростки пишут непристойности. Это напоминает зрителю травлю героини в фильме «Чучело».