Кукольный дом
Драматургия Генрика Ибсена в свое время совершила революцию в театральном искусстве, положив начало так называемой «новой драме». Именно с нею, наряду с пьесами Антона Чехова, связано формирование режиссуры в России и мире. Всеволод Мейерхольд ставил «Кукольный дом» в общей сложности десять раз. Новаторская глубина этой пьесы до сих пор является вызовом практикам театра — в первую очередь актерам, требуя от них высочайшей степени остроты и достоверности существования. Этим обусловлен выбор пьесы для постановки в рамках проекта «Актеры крупным планом».
Известно, что Ибсен хотел написать современную трагедию — трагедию человека, гибнущего под натиском безжалостного буржуазного мира. Сегодня эта тема вновь становится актуальной. Как и 150 лет назад, мы видим повсюду ханжество благопристойного общества, скрывающегося за удобными формулами официальной религии и мещанской морали. Может ли сегодняшний интеллигент спастись в кукольном доме идеальных представлений о добре и справедливости? Спасет ли красота мир, или она только самообман обывателя, который не хочет замечать, какой ценой куплен его комфорт?
Наш спектакль — попытка разобраться с собственными иллюзиями, страхами, обманутыми надеждами. Мы вместе хотим найти дверь, за которой Нору ждет выход из ее кукольного дома.