Посторонний
Режиссер Екатерина Половцева поставила «Постороннего» по дебютной повести французского философа-экзистенциалиста Альбера Камю. Главный герой — молодой француз Мерсо — живет в Алжире. Он безразличен к окружающему миру. Мерсо не переживает из-за смерти своей матери, равнодушен к любовнице Мари и к своему другу. Лишь одна вещь занимает его — собственная смерть. Вместе с автором режиссер поднимает вопросы об истинных ценностях и современном обществе.
Костюмы для персонажей придумала художница Евгения Князева. Через визуальное воплощение персонажей она стремилась передать их внутреннее состояние. Главных героев — Мерсо и Мари — она представила в контрастирующих нарядах, которые подчеркивают разные характеры героев. Мерсо носит черный купальник или темный, грубый костюм, Мари — белый купальник или воздушное летнее платье. На обитателей богадельни, куда приезжает Мерсо, надеты ссохшиеся маски мумий — от их внешнего вида главный герой испытывает отвращение к жизни.
Сценографию разработала художник-постановщик Ирина Уколова. Все пространство и крупные декорации она покрасила в черный цвет. На таком темном фоне она схематично обозначила места действия: побережье — грудой гальки, зал суда — зеркалами, в которых отражаются участники процесса. Необычным решением стали батуты в люках сцены. В одном из эпизодов на них прыгают Мерсо и Мари — так актеры имитируют заплыв в море.