Норма
Информация предоставлена организацией Театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Произведение, написанное в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии А. Суме «Норма, или Детоубийство» и ставшее бестселлером мировых оперных подмостков, сегодня нечастый гость на оперной сцене. «Санктъ-Петербургъ Опера» продолжает традицию знакомства публики с редко исполняемыми шедеврами мировой классики.
Режиссура Ю.И. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику в новом ракурсе, понять чувства героев произведения как максимально близкие современности. В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание, краски, смысл и новую жизнь на сцене.
В. Беллини считал оперу шедевром и говорил, что если внезапно случится какое-то кораблекрушение, то единственное произведение, которое необходимо будет спасти — это «Норма».
Музыкальным украшением оперы служит каватина Нормы — Casta diva — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Она была написана для Джудитты Пасты, также создавшей образ Амины в «Сомнамбуле». В течение XX века лишь несколько певиц обладали достаточными умениями, чтобы справиться с нею — Роза Понсель (в начале 1920-х), затем Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Беверли Силлс, Мария Биешу, Галина Вишневская и Лейла Генджер (в 1960-х), Гена Димитрова, Чечилия Бартоли, Асмик Папян, Эдита Груберова, Фьоренца Чедолинс.
Дирижер — Александр Гойхман.