Информация предоставлена организацией Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
В «Щелкунчике» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва главенствует история. Создатели превратили шедевр Чайковского в действо, которое сюжетно захватывает с первой сцены и не отпускает до самого финала. Ещё детьми будущие балетмейстеры жалели, что в классическом «Щелкунчике» нет множества значимых деталей из увлекательной сказки Гофмана, а главное, в её танцевальной версии не было фирменного юмора немецкого классика.
Работая над новой постановкой «Щелкунчика», Касаткина и Василёв сделали сюжет балета максимально динамичным, населили его персонажами из первоисточника и своими собственными и подробно проработали все характеры. В сказку вернулся юмор — во всём своём гофмановском гротеске.
Несмотря на волшебство, история максимально приближена к реальности, и зрители легко узнают себя в героях, вспоминая те или иные жизненные ситуации. Мари здесь не просто девочка, заигравшаяся в куклы, — в спектакле показан переход из мира детства в мир юности, который сулит немало открытий и учит делать собственный выбор. Оставаться среди грёз или следовать за мечтой в реальности? Искать любовь или согласиться на союз с будущим королём — пусть и мышиным, пусть и о семи головах? К слову, костюмы и бутафория в «Щелкунчике» Касаткиной и Василёва — особое театральное волшебство. Отпрыск королевы Мышильды с его семью головами неизменно вызывает восторг у самых юных зрителей.
Старшее же поколение, которое уже видело «Щелкунчика» (и, скорее всего, не одного), восхитит хореография, в основу которой легли номера из постановки Василия Вайнонена. Впрочем, авторский почерк Касаткиной и Василёва присутствует и здесь — главным образом во втором действии. Но будь то танцы, взятые из постановки Вайнонена, или же оригинальные, в спектаклях Театра классического балета их всегда отличают идеальная техника исполнения и изобретательные постановочные решения.
Главное же, что отмечают зрители «Щелкунчика» Касаткиной и Василёва, — это то, что спектакль пропитан любовью. И не только потому, что здесь показано несколько счастливых пар. Здесь есть любовь братская и сестринская, любовь родительская, любовь наставника к своим ученикам. Даже Мышильда любит своего несуразного сыночка! Мари окружена этой любовью, она живёт и взрослеет в её атмосфере. Именно этим сказочная история становится ещё ближе к реальному миру, а точнее к тому, каким он должен быть в идеале.
История с таким посылом, конечно, не может закончиться просто пробуждением Мари. Кого она встретит в гостиной после своего чудесного сна? Приходите и узнаете.