Пьеса Максима Черныша «Пустота» впервые была прочитана на драматургическом фестивале «Любимовка» в 2013 году. И получила такое определение критиков: «драматургический рентген современного российского безумия». Персонажи «Пустоты» — жители сегодняшней Москвы — суперобеспеченные бизнесмены и рядовые труженики. На первый взгляд, их жизнь переполнена событиями: они ежеминутно куда-то идут, едут, летят, общаются, совершают сделки, покупки, заводят любовные интриги, ссорятся и мирятся. Но на самом деле, по мысли автора пьесы и режиссера-постановщика «Пустоты» Талгата Баталова, все эти занятые люди существуют в пустоте, и внутри каждого из них — пустота. «Жизнь у многих идет по накатанной, — говорит о персонажах спектакля Баталов. — У людей как-то нет рефлексии на тему себя: кто я, куда я иду, зачем?»
Каркасом сюжетной конструкции становится путь героя по имени Дима. Спектакль начинается с его прохода сквозь зрительный зал на сцену и заканчивается видом лежащего на сцене героя. Он топ-менеджер, директор крупной компании, но благополучие отнюдь не сделало его счастливее, например, секретарши Светы. Она каждый день добирается до офиса электричкой, из-за МКАДа, а после работы встречается с экспедитором Мишей. Свете хочется, чтобы все у нее в жизни было, как у «нормальной женщины», и она упрямо пытается не видеть Мишиных несовершенств. Зато зрителю из зала все видно. Миша прошел войну в Чечне, и на гражданке ему неуютно, он то устроится на работу, то вылетит с нее за пьянство. Вряд ли он сможет быть приличным отцом семейства, как того хочется Свете…
Конечно, спектакль о современности выдержан в наиновейших театральных формах. Декораций как таковых нет, зато действие щедро поддержано мультимедийными средствами. Например, герои «исповедуются» на камеры, установленные как бы в офисном туалете, а проекция идет на задник сцены. Таким образом, на всеобщее обозрение вытаскиваются заветные чаяния, большие страхи маленьких людей, из которых состоит наше общество. Это любопытно и в театральном, и в социологическом планах. «Это макет современного общества с его фобиями и коммуникативными проблемами», — сообщают создатели «Пустоты» в аннотации к спектаклю.
Постановщик спектакля — молодой режиссер Талгат Баталов, который успел поработать с режиссером Марком Вайлем в знаменитом ташкентском театре «Ильхом», потом же несколько лет был актером и режиссером московского «Театра.doc». «Пустоту» Баталов назвал «глубоким исследованием обыденности». Спектакль находит отклик у тверского зрителя, а также у фестивальной публики. В сентябре 2016-го он был показан на форуме «АРТмиграция» в Москве. А в Тверском ТЮЗе выход спектакля сопровождался любопытной акцией: зрителей попросили приносить в театр фотографии — рефлексии на тему пустоты. Самые интересные работы отобрали для выставки в фойе.