Информация предоставлена организацией Театр на Трубной. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Роман «Авиатор» автора Евгения Водолазкина это литературная сенсация последнего десятилетия, которая содержит глубочайшие духовные и этические смыслы.
Постановка «Школы современной пьесы» стала первым воплощением сочинения писателя на театральной сцене. «Авиатор» — это размышление о взаимоотношениях человека и истории. Главный герой — Иннокентий Платонов — просыпается в самом конце ХХ века, не помня о себе ничего, и медленно вспоминает свое прошлое. Его воспоминания образуют коллаж, в котором перемешаны моменты счастья с невыносимыми страданиями, любовь с уродливым бытом, дружба с предательством, возмездие с падением. Одновременное сосуществование диаметрально противоположных событий и чувств на «карте» одной человеческой жизни, создает ощущение ирреальности происходящего.
Пространственное решение спектакля продиктовано историческим обликом зала «Эрмитаж». Декорация интегрирована в старинные интерьеры, что позволяет зрителю погрузиться в атмосферу воспоминаний героя, в эпоху начала ХХ века, в которой он жил перед тем, как погрузиться в фантастический многолетний летаргический сон.
Среда, созданная художником Александрой Дашевской, не статична. Она трансформируется от разрозненных, невнятных, зыбких обрывков, не складывающихся поначалу в единое целое, и приходит к гармонии и блеску той реальности, которую он утратил.
Алина Кушим, режиссер:
«В нашем спектакле мы смотрим на события взглядом авиатора, обозревающего пейзаж с высоты птичьего полета. Он и отстраненный наблюдатель, и участник процесса. Главный герой Платонов мучительно осмысляет свои место и роль в давно произошедших событиях и через воспоминания пытается понять себя настоящего. Главный герой спектакля — метафора современного русского общества и каждого отдельного человека в нем. Все мы, подобно Платонову, стараемся осознать события истории нашей страны и понять свое отношение к ним. Без этого сложно разобраться в себе и выбрать свой путь».
Художник: Александра Дашевская
Инсценировка: Михаил Арсланьян, Антон Ткаченко
Историк-консультант: Владистлав Стаф
Режиссер по пластике: Екатерина Стегний
Педагог по речи: Татьяна Васильева
Художник-технолог: Ирина Дерябина
Художник по свету: Тимур Саитов
Звукорежиссер: Алексей Титов
Художник по видео: Дмитрий Мартынов