Тайны граммофона. Голоса, зазвучавшие вновь
«Сквозь треск и шипение грампластинки до нас доносятся живые голоса прошлого». Документальный фильм об эпохе виниловых пластинок.
В 1957 году на Фестиваль молодежи и студентов в Москву приехали гости из разных стран. Граммофонная промышленность выпустила серию пластинок с записями участников фестиваля. Самой популярной песней стало произведение Василия Соловьева-Седого на стихи Михаила Матусовского — «Подмосковные вечера». На пластинках песня появились вскоре после премьеры на радио — «Подмосковные вечера» полюбила вся страна. На зарубежной грампластинке «Русские народные песни в обработке современных композиторов» среди «народных» оказалась и композиция Соловьева-Седого.
Студия звукозаписи в 1964 году получила собственное помещение — здание Англиканской церкви на улице Станкевича. В нескольких комнатах пасторского домика расположилась фирма «Мелодия». Спустя несколько лет «Мелодия» объединила в единую систему 6 заводов грампластинок и 9 студий звукозаписи, фирма стала выпускать рекордные 200 миллионов пластинок в год.
Среди героев фильма — Игорь Вепринцев, президент ассоциации звукорежиссеров России, ведущий звукорежиссер. За свою жизнь он записал 3,5 метра уложенных друг на друга пластинок и 4,5 метра компакт-дисков.
Тамару Павлову называли мастером — золотые руки, она реставрировала старые пластинки и восстанавливала ценные архивные записи. Павлова стала свидетелем становления и заката фирмы «Мелодия», появления компакт-диска и ухода виниловой эпохи.