Федерико Гарсиа Лорка (1898-1936) сумел вобрать в себя едва ли не весь дух (или дуэнде!) Испании и ее многовековой культурный опыт. Это проявилось и в его поэзии, и в популярных культурологических лекциях, и в театральных произведениях. Лорка, наряду с Рамоном Марией дель Валье-Инкланом, по праву считается ключевым испаноязычным драматургом XX столетия.

Потребность в театре Федерико испытывал с детства — когда наряжался в священника и во внутреннем дворе дома изображал «мессу», созывая родню в качестве «прихожан». Он познал и провал своей первой пьесы «Колдовство бабочки», и триумф таких зрелых и в будущем всемирно известных работ, как «Кровавая свадьба» и «Йерма», где блестяще отражены острые социальные вопросы испанского общества первой половины прошлого века.

Но Лорка не просто открыл для себя театр и реализовался в нем как творец — он стремился осветить этим искусством тех, кому поход на спектакль в Мадриде, Барселоне или Севилье был недоступен. Знаменитый литератор создал и возглавил университетский театр «La Barraca», колесивший по небольшим городам и селам с сочинениями гениев «золотого века» культуры Испании — Кальдерона, Лопе де Веги, Сервантеса.

Лорка — драматург, Лорка — популяризатор классической драмы, Лорка — квинтэссенция всего испанского.

Лектор: Мигель Паласио — заместитель генерального директора Библиотеки иностранной литературы, доктор теологии (ThD).

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна