Симфония экрана
Главный герой фильма — Российский государственный симфонический оркестр кинематографии. Уникальный коллектив, в библиотеке которого хранится около 9 тысяч партитур. Столько было сделано записей за славную историю оркестра, который, по словам художественного руководителя и главного дирижёра, народного артиста Российской Федерации Сергея Ивановича Скрипки: «журналисты называют «оркестром невидимкой». В этом определении большая доля правды — музыканты всегда за кадром.
Воспоминаниями о сотрудничестве с оркестром делятся композиторы Андрей Эшпай, Евгений Крылатов, Владимир Дашкевич, Александр Зацепин. Трогательно рассказывает Александра Пахмутова о поразивших ее глазах Олега Ефремова в эпизоде такси: «я не верила сначала этой истории, но Татьяна Лиознова уговорила меня посмотреть один эпизод, Доронина запела, я посмотрела на Ефремова и поняла, что никому «Три тополя на Плющихе» не отдам. Пока шла из студии Горького до такси, уже знала всю музыку для фильма».
Зритель увидит работу оркестра во время записи музыки к фильму «Солнечный удар». Композитор Эдуард Артемьев, дирижер Сергей Скрипка и режиссер Никита Михалков обсуждают не только длительность фрагмента, но и его настроение: «удивительный оркестр…специфика оркестра кино заключается в том, что надо в считанные минуты поймать интонацию музыки, а она зависит от изображения. Это высокий профессионализм» — говорит Никита Сергеевич.
Действительно, музыкантам некогда во время записи смотреть на экран, но пара случаев было. Не могли удержаться от смеха, и пришлось перезаписывать некоторые фрагменты к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Схожая ситуация была и во время работы с фильмом Николая Губенко «Подранки». Любопытным музыкантам эпизод с Жанной Болотовой показывали даже несколько раз…
О славном прошлом оркестра рассказывают Игорь Назарук солист (фортепиано), помощник главного дирижера Евгений Зейдман. Режиссеры Карен Шахназаров, Эльдара Рязанов, Николай Лебедев благодарят за творческое сотрудничество.
Сергей Иванович работает с оркестром с 1977 года. И кропотливо собирает архивные материалы: любое упоминание в прессе, ищет кинохронику. Зритель увидит в фильме многие его находки.