Изначально традиционные театр и музей противоположны друг другу: начиная с целей и задач, и заканчивая способами взаимодействия с посетителями. Однако совместное стремление к демократизации искусства, радикальные эксперименты русских авангардистов, а также театральные опыты немецкой школы Баухаус привели к зарождению перформативного искусства и созданию междисциплинарных произведений.
Музеи осознали, что внедрение театрального инструментария приводит к получению нового эмоционального отклика аудитории. Для современного театра, в котором не существует границ, музей в первую очередь является пространством. Все чаще театральные деятели ставят спектакли, по форме напоминающие залы с экспонатами, где зрителям предоставляется свобода перемещений и действий.
Организатор дискуссий «Культуры 2.0» 11–13 ноября — ООГО «Российский фонд культуры» https://rcfoundation.ru/
Спикеры офлайн:
Жаклин Корнмюллер, режиссер Wenn es soweit ist (Австрия);
Питер Вольф, продюсер, драматург Wenn es soweit ist (Австрия).
Спикеры онлайн:
Штефан Кэги, театральный режиссер Rimini Protokoll (Германия);
Стефан Гислен Руссель, режиссер-постановщик, художественный руководитель креативного бюро Projeten (Люксембург);
Кейт Бэйли, старший куратор, продюсер отдела театральных и перформативных искусств Музея Виктории и Альберта (Великобритания).