Вечер одноактных балетов. Классическое па-де-де и Прогулки
«Лучший танцовщик мира». «Тенор, баритон и бас русского балета». «Первый среди равных»… Вся творческая жизнь Владимира Васильева — сплошные хвалебные эпитеты и незабываемые роли, которые эти эпитеты породили.
В Кировском доме пионеров сразу предложили заниматься в старшей группе. А спустя всего год Володя Васильев уже выступал в концерте на сцене Большого театра, куда пришел после хореографического училища, поразив всех на выпускном концерте образом 60-летнего ревнивца Джотто в балете «Франческа да Римини».
«Мы присутствуем при рождении гения!» — такую оценку заслужил Владимир Васильев на отчетном концерте выпускников Московского хореографического училища. Он всегда был «исключением из правил». Даже путь в балет был не тернистым, а вроде «красной дорожки». Зашел в танцевальный кружок случайно, за компанию с другом…
Иванушка в «Коньке-Горбунке», Данила в «Каменном цветке», Раб в «Спартаке», Фрондосо в «Лауренсии», Принц в «Щелкунчике», Иван Грозный, Икар… Десятки ролей. И все уникальны. Нарцисс, которого Васильев репетировал ночами, обеспечил артисту Гран-при и золотую медаль на 1-м Международном конкурсе артистов балета в Варне в 1964 году.
«В историю балета Васильев вошел не только как выдающийся актер. В этом его особая миссия, потому он — первый среди равных», — говорила о танцовщике и своем партнере Галина Уланова. Майя Плисецкая, Ольга Лепешинская, Нина Тимофеева, Наталия Бессмертнова, Алисия Алонсо, Ноэль Понтуа, Карла Фраччи, Жужа Кун… Владимир Васильев, пожалуй, перетанцевал со всеми ведущими балеринами своего времени. А женой и его музой стала Екатерина Максимова.
Из книги Екатерины Максимовой «Мадам «Нет» (2003 г.):
<…> «В 1978 году Васильеву дали постановку в Большом театре — три одноактных балета под общим названием «Эти чарующие звуки…». Я помню, как творчески, увлеченно работала труппа над спектаклем! Артисты соскучились по красоте музыкального танца — по танцу, выражающему саму музыку. Я с удовольствием выступала в этом балете, несмотря на то что предпочитала всегда спектакли с драматической основой. Здесь же не существовало конкретного сюжета, но царила музыка, чувства, настроения… Однако у Володиной постановки нашлись и противники. Во время обсуждения на худсовете одна заслуженная балерина старшего поколения просто ужасалась: «Я тоже была молода, и влюблялась, и все такое, но это — неприлично!» Нас опять поддержала Галина Сергеевна Уланова: «Я, в общем-то, тоже не девушка, однако ничего неприличного или нецеломудренного в этом балете не вижу!»… Премьера прошла с большим успехом: балет оценила не только публика, но и самые взыскательные люди театра — после окончания спектакля нам аплодировали артисты балетной труппы, пришедшие посмотреть спектакль из-за кулис, и все оркестранты, а такое случается редко». <…>
Из книги Мариса Лиепы «Вчера и сегодня в балете» (1982):
<…> «Не могу не рассказать о замечательной балерине и человеке Екатерине Максимовой. <…> Мы были молодыми, начинающими солистами Большого театра. К сожалению, не очень часто нам доводилось танцевать вместе. В последнее время в качестве партнеров мы работали над балетом «Эти чарующие звуки» и в фильме-балете «Галатея», где Е. Максимова раскрылась как поразительная по драматическому мастерству и пластической выразительности актриса, очень разноплановая, зрелая и грациозная балерина. В жизни это прелестный, чудный человек, а в творчестве артистка, которая в каждом движении, в каждом порыве стремится, может быть, трудными и сложными, но всегда безошибочными путями найти свое собственное «я» в искусстве». <…>