16+

Повесть об одной любви

Мелодрама
1979
134 мин
СССР
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя
3 части

По пьесе «История одной любви» Анатолия Тоболяка.

Спектакль был поставлен на сцене Московского драматического театра имени К.С. Станиславского (ныне Электротеатр «Станиславский»).

Фрагмент статьи Д. Николаева «Дыхание молодости» в газете «Советская культура» (1977 г.):

«Московский драматический театр имени К.С. Станиславского показал новую работу — «Повесть об одной любви». Ее написал молодой драматург А. Тоболяк, поставил молодой режиссер П. Штейн. Имя драматурга еще незнакомо любителям театра — этой пьесой он дебютирует на столичной сцене.

Пьесу молодого драматурга театр трактует как рассказ о первой любви — глубоком, прекрасном, становящемся только крепче от трудностей и испытаний чувстве, связавшем вчерашних десятиклассников Катю и Сергея, уехавших из столицы работать в далекий сибирский город.

Исполнительницу роли Кати, Н. Варлей, хорошо знают как театралы, так и любители кино. Молодой же актер А. Пантелеев впервые предстает перед московскими зрителями.

Друга, наставника молодых людей, редактора областного радиовещания, не побоявшегося взять на работу горячего, неопытного, но талантливого, умеющего живо и искренне писать Сергея, играет артист В. Анисько. И хотя его Борис Антонович Воронин далеко не юноша, однако в его живом, заинтересованном отношении к человеку, в неудовлетворенности спокойной работой артист дает почувствовать зрителям молодую душу героя».

Фрагмент рецензии «Повесть об одной любви» В. Креслова в журнале «Театр» (1978 г.):

«Двое семнадцатилетних — полувзрослые, полудети — решили бежать… если прибегнуть к языку поэтических тропов, которого не чуждается Театр имени К.С. Станиславского, из устоявшейся бытовой определенности в романтическую неизвестность, из мира житейских традиций, не поспевающего за требовательными зовами века акселерации, в раннюю, не признающую модернизированного домостроя самостоятельность.

Они сделали это так: расстелили перед собой географическую карту страны, он завязал ей глаза, и она бестрепетно ткнула тонким, почти детским пальцем в сетку параллелей и меридианов. Они сделали это и ни о чем не пожалели: ни о том, что отодвинулась в неопределенное будущее возможность поступить в вуз, ни о том, что осталось в школьном прошлом вселенское кипение московских улиц, ни о том, что на их долю выпала суровая северная кромка Сибири.

Когда они добрались до нового, выбранного вслепую места жительства, у них оставалась десятка на все расходы. Но с ними был юношеский максимализм, они верили в свое высокое человеческое назначение, и в их молодом небе ослепительно горело солнце, которое однажды опалило своим огнем юных веронцев Шекспира. <…>

П. Штейн прибегает к средствам то мюзикла, то комедии. Сами по себе эти средства срабатывают безотказно: остроумно решенные мизансцены заставляют зрительский зал смеяться, подчеркнуто пластичные, со стремительными сменами ритма «наплывы» вызывают чувство лирического сопереживания». <…>

Режиссеры: Петр Штейн, Анна Черемесина
В ролях: Наталья Варлей, Людмила Полякова, Владимир Анисько, Александр Пантелеев, Борис Белоусов, Майя Менглет, Наталья Каширина и другие

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна