Гамлет
Фрагмент статьи «Гамлет», МХТ им. Чехова» Марины Давыдовой, опубликованной в газете «Известия» (2005 г.):
«Юрий Бутусов долгое время оставался одним из немногих представителей молодой режиссерской поросли, не отметившимся в гостеприимном театре с чайкой на занавесе. Не сказать, что худрук МХТ всегда так уж разборчив в театральных связях. Некоторые из званых им гостей вообще оказались хуже татарина. Но с Бутусовым пути подведомственного Табакову театра как-то не пересекались.
Зато теперь способный режиссер родом из Питера замахнулся здесь не на что-нибудь, а на «Гамлета». Артисты в этом спектакле тоже в основном из Питера. Звезды кинофильмов и телесериалов Константин Хабенский (Клавдий), Михаил Пореченков (Полоний), Михаил Трухин (Гамлет) в далеком 1999 году приехали на «Золотую маску» со спектаклем «В ожидании Годо». И получили ее! <…>
Шли годы. Слава создателей спектакля росла и у некоторых стала всенародной, но командный дух, судя по всему, не иссяк. Есть все основания надеяться, что новый «Гамлет», даже если он станет важным поколенческим высказыванием, окажется зрелищным и очень театральным. Ведь Бутусов, как никто другой в нашем театре, умеет извлекать метафизику из буффонады и превращать глубокомысленные пьесы в задорные спектакли».
Фрагмент статьи «Вам принца Гамлета?» Юрия Фридштейна, опубликованной в журнале «Страстной бульвар» (2006 г.):
«На сцене — чудные молодые актеры, предельно живые, вдохновенные, содержательные, честные, искренние, чистые, открытые к серьезу и к страданию, к той великой и неисчерпанной бездне, которой название есть: «Гамлет». Спектакль поставлен режиссером Юрием Бутусовым очень подробно. В нем множество штрихов, деталей, нюансов, того, что называют «режиссерскими придумками». Только здесь это не «придумки» просто так, дабы заполнить время и пространство, — напротив, все осмысленно и все неслучайно. И призывает к сосредоточеннейшему соучастию, быть может даже к сотворчеству, и вовлекает в сценическую историю, рассказанную — в какой уже раз! — словно бы в первый раз.
«Гамлет» неисчерпаем — если увидеть в нем «свою историю». Бутусов и его актеры ее увидели. Впечатление такое, что история эта им самим фантастически важна и необходима, что волнует их и мучает. Что понятна им — глубинно. Что рассказывается — так страстно, и так печально, и так лично…».