Васса Железнова
Фрагмент статьи Константина Фрумкина «Террор и насилие в зеркале искусства» в журнале «Знамя»:
«Васса Железнова окружена хаосом. Муж пьет, бьет ее и проигрывает свое состояние в карты, дети не способны быть наследниками дела, родного сына увезла из России еврейка-революционерка Рашель, которая мечтает уничтожить сам класс купцов. Родной брат Вассы — пьяница и картежник, не упускающий случая досадить сестре, домашние, слуги напоминают затаившихся в засаде шакалов, готовых растерзать льва, как только он ослабеет. <…> Полиция грабит, постоянно упоминающийся в пьесе «Союз русского народа» излучает какую-то неясную, иррациональную, но явно связанную с насилием и убийствами опасность. Нет ни человека, ни общественного института, который бы поддерживал хозяйствование».
Станислав Садальский в статье «К 95-летию Нины Афанасьевны Сазоновой»:
«Не знаю больше такой актрисы. Она могла сыграть любую Женщину. Мать, жену, возлюбленную. Деревенскую бабу и избалованную помещицу. Да она и не играла, Сазонова в жизни была такой, как на экране и сцене. Природной, родной. Все ее тети Паши, Маши, Клавы, тетки Анисьи были настолько органичны и близки, что и письма зрители присылали ей на эти имена».