Иван Рыбаков
Фрагмент статьи Елены Назаренко «Командарм Бабочкин. Памяти артиста», опубликованной в «Комсомольской правде» (2014 г.):
«В 1961 году режиссеры Борис Равенских и Елена Скачко ставят фильм-спектакль по пьесе Виктора Гусева. Борис Бабочкин в главной роли генерала Рыбакова, героя Гражданской войны, сын которого оказывается непутевым юношей и после серьезного разговора с отцом уходит из дома. В годы Великой Отечественной войны Рыбаковы встречаются вновь. Тяжелораненый генерал, умирая, завещает сыну свое оружие. В фильме звучит замечательная музыка Василия Соловьева-Седого. Картина сначала была показана на телевидении, а через полгода вышла на экраны кинотеатров. В 1963 году актеру присвоено звание «Народный артист СССР».
Фрагмент книги Евгения Весника «Записки артиста» (2009 г.):
«В качестве эпиграфа к предстоящим воспоминаниям о большом артисте и режиссере привожу цитату из статьи А.Н. Островского «О театре»: «Актер не должен иметь на сцене своей походки и посадки, а должен иметь всякие, какие требуются ролью и положением. Кто не любит освобождаться от своих привычных жестов, ТОТ НЕ АКТЕР…» Добавлю от себя: речь идет о высочайшем назначении профессии артистов — перевоплощении! К примерам высочайшего класса «перевоплощения» можно отнести работу Б.А. Бабочкина.
Одаренный артист и режиссер, наделенный, как всякий истинно талантливый художник, сложным характером с элементами как природными, так и приобретенными в сложных житейских катаклизмах; замкнутый, трудно сходившийся с людьми, порой грубый, жесткий, но умевший быть верным другом того, кого допускал в свое сердце, — вот эскизный набросок образа народного артиста СССР Бориса Андреевича Бабочкина!»
Народный артист СССР, режиссер Андрей Гончаров о Борисе Бабочкине:
«Он был самым современным актером из всех ныне действующих. Ярость личного, человеческого и художественного присутствия ощущалась в каждой роли. Играл ли он Чапаева, или Суслова, или старого профессора в «Скучной истории», он присваивал себе чувства каждого героя полностью и с такой личной эмоциональной силой, мощью духовности существовал в каждой роли, как может только великий актер. Все… говорили о полноте бабочкинского перевоплощения. А мне было интересно, как Бабочкин присутствует в роли безотносительно к взятой им степени характерности. Именно узнаваемость Бабочкина была поразительна». А Олег Ефремов сказал: «С таких людей, как Борис Андреевич, Станиславский писал свою систему».