Зинуля
По пьесе Александра Гельмана «Зинуля» (другое название — «Чокнутая»).
История принципиальной диспетчерши растворного узла Зины Коптяевой, которую из личной мести «подставил» водитель Петренко и вынудил таким образом бросить вызов всей стройке…
Актер Виктор Дмитриев о режиссере Глебе Дроздове (2014 г.):
<…> «Огромный талантище. Генератор идей. Мы за ним были как за каменной стеной. Казалось, он мог найти выход из любой ситуации. Он был талантлив во многом — как режиссер, как организатор. Писал стихи, прозу.
Я помню: когда мы во время репетиций импровизировали на сцене, если это ему нравилось, он смеялся, как пацан. Вообще, он был большим ребенком. Глеб Борисович никогда нас не останавливал, когда мы предлагали что-то свое. Но при этом он ставил перед нами художественную задачу. И все импровизации проходили в рамках решения этой задачи. Он заставлял нас, актеров, быть современными во всех спектаклях». <…>
Олег Ефремов о пьесе А. Гельмана «Зинуля» (1985):
«Нам хочется видеть в искусстве положительных героев, и это прекрасное ожидание. Только надо бы понять азбучную истину о том, что подлинно положительный человек, заряженный социальной и нравственной энергией, неизбежно вступает в борьбу с вечным несовершенством жизни. И чем более «положителен» герой, тем острее и непримиримее конфликт. Надо быть готовым к тому, что пьеса с положительным героем окажется самой острой, самой резкой, самой нужной сегодня. Приближение к такой пьесе я вижу в новой работе А. Гельмана. Выхваченные из гущи реальной жизни характеры, проблемы, вопросы. Замечательная девушка-героиня, для которой высокие идеи стали частью души, а не системой фраз. Почти сказочное столкновение героини с весьма несовершенными людьми, давно привыкшими к двоедушию и двуязычию. Сказочный пенек в лесу, который воспринимается как своего рода нравственный пост человека, наконец, относительно легкая победа добра над злом и перспектива продолжения борьбы, — а за всем этим тревога, живое волнение писателя, не равнодушного к судьбе человека. <…> Никуда не ушло гельмановское чувство живой жизни. Этим чувством переполнена и «Зинуля».