Кьоджинские перепалки
История постановок «Кьоджинских перепалок» по одноименной пьесе Гольдони восходит еще к 1761 году. Тогда премьера была сыграна в конце венецианского карнавала. В России одной из наиболее известных является версия, поставленная прославленным педагогом и режиссером Леонидом Хейфецом. В главных ролях — студенты его курса в Российской академии театрального искусства (нынешний ГИТИС). Спектакль принес артистам популярность, а также предложение поработать в Центральном театре Советской Армии.
О постановке того времени вспоминает актер Александр Миронов:
«…Мы были еще на третьем-четвертом курсе, нас как-то рано заметили, пригласили на престижный театральный фестиваль в Ленинграде. У нас был один спектакль — «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони. Мы объездили несколько европейских стран, и везде нас принимали очень тепло — были в Греции, Германии, Швейцарии, Франции. В Женеве в Театре комедии мы играли пять спектаклей, и все прошли с неизменными аншлагами. Когда мы оканчивали институт, нас к себе в театр «Сатирикон» приглашал Константин Райкин. Но у нас было еще одно предложение — от Леонида Ефимовича Хейфеца, руководителя нашего курса в институте. Он тогда работал в Театре Советской Армии, брал весь наш курс. <…> Мы, естественно, пошли к нему».
Фрагмент воспоминаний Леонида Хейфеца из сборника «Тот самый ГИТИС» (2004 г):
«Я знаю ГИТИС полвека. С визуальной, внешней точки зрения даже трудно описать, до какой степени не похожи студенты ГИТИСа конца 50-х — начала 60-х годов на студентов, которые приходят сегодня. Это невообразимо! <…> Школа — это наша колоссальная гордость, колоссальное завоевание нашей страны. Не дай Бог, если кто-то на нее посягнет. <…> Огромное количество стран в мире вообще лишено театрального образования, или оно находится на низком уровне. А еще есть масса цивилизованных стран, где просто отсутствует режиссерское образование».