Дни нашей жизни
Борис Равенских в период работы главным режиссером Московского драматического театра им. А.С. Пушкина (1960–1970) поставил такие значительные для своего времени спектакли, как «Романьола» Л. Скуарцины (1963), «Повесть о спасенной любви» И. Голосовского (1964), «Поднятая целина» М. Шолохова (1965), «Дни нашей жизни» Леонида Андреева, «Шоколадный солдатик» Б. Шоу (1966), «Метель» Л. Леонова (1967), «Воскресенье в Риме» Г. Крамера (1968), «Дуэль» М. Байджиева (1969).
Из статьи Ольги Нестеровой «Леонид Андреев. «Дни нашей жизни» в газете «Орловская правда» (2009 г.):
«Пьеса насквозь автобиографична, в ней — отсвет андреевской младости, его московские студенческие годы — буйные, бесшабашные и счастливые. А прообразы героев — его орловские друзья.
Написал он пьесу легко и быстро, чуть ли не в два вечера осенью 1908 года, и поначалу не придавал ей особого значения. Однако этот «пустячок», как он ее шутливо рекомендовал, удивил самого автора. На долю пьесы выпал небывалый успех и в столицах, и в провинции. И среди других блистательных андреевских драм именно ей была уготована долгая и радостная сценическая судьба. Как заметил один из современников, пьеса «оказалась близкой и родной, на спектакли ходили как на приятное свидание с этими родными русскими людьми». Она сразу стала гвоздем сезонов, была экранизирована. Кстати, Андреев, сладкоежка по натуре, обрадовался и гордился, когда в Москве появились конфеты «Дни нашей жизни». Он сразу накупил их и всех потчевал.
Даже после смерти Л. Андреева в 1919 году в Финляндии, отрезанной от России, притом что писатель и его творчество были безжалостно вычеркнуты новой властью из русской литературы на многие годы, только «Дни нашей жизни» из всего обширного андреевского наследия появились на афишах советских театров. <…> Именно премьерой «Дней нашей жизни» в середине 60-х началось возвращение Андреева-драматурга на родину».