Сольфеджио как психотехника развития музыкального слуха
Лекция посвящена вопросам развития профессионального музыкального слуха с учетом потребностей современной музыкальной практики. Предлагаются авторские методические пути повышения эффективности музыкально-слухового воспитания через сочетание традиций с новациями (слуховым освоением современного музыкального языка, использованием цифровых технологий). Особое внимание уделяется развитию музыкальной синестезии как способности воспринимать звук через зрительные, вкусовые, мышечные и другие ассоциации. Продемонстрированы возможности использования музыкального слуха для изучения иностранных языков и для работы над совершенствованием выразительности интонации в публичных речевых выступлениях. Приведены музыкальные примеры из работ Марины Карасевой в области методики и психотехники современного сольфеджио.
Марина Карасева — музыковед, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, член Союза композиторов России, стипендиат научной программы Фулбрайта, автор более 50 статей, учебников и методических программ по музыкальному искусству.
Лекция записана в ноябре 2012 года.