16+

Граф Люксембург

Мелодрама
1987
72 мин
СССР
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя
2 части

Оперетта Франца Легара «Граф Люксембург» впервые была поставлена в венском театре «Ан-дер-Вин» в 1909 году. Сюжет был заимствован у Иоганна Штрауса — либретто его неудачной оперетты «Богиня разума» либреттист Вильнер переписал и предложил Легару. Действие было перенесено из революционного Парижа XVIII века в современную столицу Франции.

В мансарде на Монмартре живет бедный художник Рене Люксембург. Такая жизнь совсем не вяжется с его графским титулом, но в начале XX века аристократия уже не та, что прежде. Хотя, например, в России все еще пекутся о чести дворянского сословия. Вот и пожилой князь Василий Васильевич, влюбленный в примадонну парижского оперного театра Анжель, не может на ней жениться, так как она не аристократка. А жениться очень хочется. Богатый русский князь предлагает нищему французскому аристократу Рене Люксембургу полмиллиона франков за то, чтобы тот женился на Анжель и развелся бы с ней через три месяца, подарив ей тем самым графский титул и освободив для князя. Естественно, этот сценарий приводит совсем не к той развязке, которую запланировал князь. Рене и Анжель влюбляются друг в друга, уже будучи женатыми, а пожилому интригану Василию Васильевичу приходится выполнить предписание царя и жениться на некоей графине Кокоцовой…

В момент работы над музыкой к «Графу Люксембургу» Легар уже был знаменит, его оперетта «Веселая вдова» шла в театрах многих стран. Столь же популярной стала и новая оперетта «Граф Люксембург». Кстати, в России она была поставлена вслед за премьерой в Вене, в 1909 году в петербургском театре «Зимний буфф». С тех пор она ставилась на российских и советских сценах еще много раз. Несмотря на то, что самый малосимпатичный, отчетливо комический персонаж оперетты — русский князь, наша публика полюбила это легкое, изящное творение Легара. В этой оперетте (как, пожалуй, в любой другой) очень условный сюжет и, как кажется, множество примеров несоответствия правде жизни. Ну, например, как поверить, что в ходе венчания жених (Рене) и невеста (Анжель) так и не увидели друг друга (таково было условие князя!), а потом Рене увидел свою жену на сцене театра и мгновенно влюбился?.. Но от оперетты мы и не ждем сурового реализма. Этот жанр покоряет именно элегантной легкостью сюжетов, каскадом эффектных музыкальных и танцевальных номеров. И конечно, непреодолимым жизнелюбием.

Спектакль Московского театра оперетты создавался в конце 80-х, когда в труппе театра средним и молодым поколением считалась группа прекрасных артистов, которые теперь уже — мэтры оперетты. Двоих из них вы как раз можете видеть и слышать в этом спектакле — это Юрий Веденеев (граф Люксембург) и Лилия Амарфий (Анжель). Над этим спектаклем работала команда постановщиков из ГДР: режиссер Вольфганг Вейт, художник Вернер Шульц, балетмейстер Лотхар Ханфф.

Режиссеры: Вольфганг Вейт, Михаил Митрофанов
В ролях: Елена Ионова, Юрий Веденеев, Лилия Амарфий, Владимир Николаев, Борис Поваляев, Александр Маркелов, Эльвира Ряховская и другие

Смотрите также

Русалочка
202380 мин
Тверской государственный театр кукол
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна