Оскар
Постановка по мотивам одноименной пьесы известного автора водевилей Клода Манье.
Адаптация текста и диалогов — Аркадий Арканов.
Комедия по мотивам пьесы Клода Манье, известная многим по одноименному фильму с Луи де Фюнесом. В 2004 году режиссер Петр Штейн впервые на московской сцене представил свою интерпретацию знаменитого литературного произведения. В русской видеоверсии этой комедии со знаменитым французским комиком соперничают Игорь Угольников, Наталья Варлей, Любовь Толкалина, Александр Носик и другие. Спектакль объездил с гастролями всю Россию.
Из интервью с Игорем Угольниковым:
«Луи де Фюнесу в этой постановке не подражаю. Я стараюсь делать свой собственный рисунок роли, исходя из своего характера, своего актерского амплуа… А что касается сюжета, то, надеюсь, все мы помним знаменитый французский фильм. <…> Главный герой, крупный промышленник, вынужден разобраться, во-первых, со взрослой дочерью, которая заявила, что беременна, во-вторых, с неизвестным типом, который, видите ли, на этой самой дочке собрался жениться, и, наконец, в-третьих, с похищенными драгоценностями». <…>
Из статьи Аллы Шендеровой о Петре Штейне, «Коммерсант» (2007 г.):
«Сын известного советского драматурга Александра Штейна, он был почти обречен связать свою жизнь с театром. Вступление в профессию оказалось удачным: в ГИТИСе Петр Штейн учился режиссуре у великого Анатолия Эфроса.
Получив диплом, он в 1968 году поставил «Учителя танцев» в Рязанском драматическом театре и сразу стал получать приглашения от многих московских театров. Но, усвоив приемы режиссуры Эфроса, Петр Штейн каким-то образом заразился и творческой неприкаянностью учителя. Своего театрального дома у него тоже никогда не было. В 1970-е годы он ставил в МТЮЗе и Театре имени Моссовета, а в 1977 году стал очередным режиссером театра «Ленком». Его пребывание в «Ленкоме» было вполне успешным: спектакли «Дорогая Памела», «Карманный театр», «Бременские музыканты», «Ромул Великий» шли по много сезонов и всегда собирали полные залы. Однако в 1995 году режиссер покинул театр.
В последние годы, уже зная о своей серьезной болезни, Петр Штейн успешно работал в антрепризе, ставил во МХАТе — в репертуаре остаются его спектакли «Новый американец» и «Рождественские грезы», — много сотрудничал с телевидением. <…> И все же в историю этот режиссер, почти полный тезка знаменитого немца Петера Штайна и полная его противоположность по духу, войдет как человек театра. Как тот, кто предпочитал эффектным изыскам добротные постановки. Не полководец, а рядовой — из тех, на ком держится все театральное войско».