16+

Маленькая девочка

Мелодрама
2002
103 мин
Россия
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя
2 части

В центре сюжета — необычный любовный треугольник. Пикантность ситуации в том, что героиня рискует пригласить в дом на «постоянное место жительства» девушку — предмет страсти мужа, пытаясь изменить фатальный, как ей кажется, ход жизни, переиграть судьбу. Последствия опасного эксперимента оказываются неожиданными для всех троих.

Фрагмент статьи Ирины Чайковской «Женщины Серебряного века: Нина Берберова, Анна Ахматова…» в журнале «Чайка» (2014 г.):

«Начав смотреть телевизионный спектакль, не знала, к счастью, что пьеса Берберовой написана в 1961 году. Думала — и, как кажется, была права, — что она целиком принадлежит Серебряному веку, тому крохотному промежутку до революции, когда Нина Николаевна Берберова (1901–1993), в будущем писательница, подруга Владислава Ходасевича, свою жизнь только начинала, была «маленькой девочкой».

Мне кажется, правы авторы спектакля, поместившие действие небольшой психологической драмы с элементами сюра, в начало XX века, сохраненное памятью писательницы, не так давно закончившей свои дни в Филадельфии.

А камертоном к стилистике спектакля, а лучше сказать, ко всему его содержанию, служит песня Александра Вертинского (слова написаны в соавторстве с Натальей Грушко) «Маленькая балерина».

Чистый, высокий и вправду «детский» голос актрисы (Светлана Малюкова) исполняет эту бесхитростную балладу о «любовном треугольнике» и о сломанной судьбе: «Но знает мокрая подушка / В тиши ночей, /Что я — усталая игрушка / Больших детей».

Спектакль получился именно об этом — так что финал его, когда Маленькую девочку прогоняют, хотя ей некуда идти и она привыкла к обоим удочерившим ее супругам, вполне органичен. <…>

Постановщик «Маленькой девочки» для телевизионного театра Игорь Максимчук создал психологическую драму, открыв перед актерами максимальные возможности проявить свой талант, способность к перевоплощению и к передаче легчайших переходов настроений.

Следить за их игрой — интересно (а жену играет Елена Сафонова, мужа — Владимир Симонов, девочку Светлана Малюкова, хороши также в ролях второго плана Елена Скороходова, Любовь Германова, Геннадий Сайфулин и Ходжадурды Нарлиев). О последнем скажу особо. Есть такие актеры, чье лицо играет без слов, его запоминаешь. Нарлиев сыграл в спектакле роль некоего «восточного человека» Агара, друга семьи, сыграл так, что врезался в память. Это он предрекает неизбежный, хотя и неясный пока конец затейливой интриге, на свою голову затеянной пятидесятилетней женщиной: «Судьба как цветок — нужно дать ему раскрыться». Сам он тоже пока не знает, как раскроется цветок его судьбы: за кулисами за него борются две женщины, и он комически боится, что они убьют друг друга. Перед нами тоже чуть было не происходит убийство, когда удочеренная Маленькая девочка бросает в свою «соперницу-маму» тяжелым предметом».

Другое дело, что в камерной и слегка игрушечной пьесе Берберовой крови быть не должно, скорее уж «клюквенный сок». И это притом, что я искренне посочувствовала «маленькой певунье», когда ее, не имеющую пристанища сироту, гонят прочь. <…>

В ролях: Геннадий Сайфулин, Елена Сафонова, Владимир Симонов, Светлана Малюкова, Любовь Германова, Елена Скороходова, Ходжадурды Нарлиев и другие
Режиссер: Игорь Максимчук

Смотрите также

Русалочка
202380 мин
Тверской государственный театр кукол
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна