Господа Глембаи
Постановка 1975 года югославского режиссера Мирослава Беловича по одноименной пьесе М. Крлежи.
Фрагмент из книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913–1996 год»:
«Хорватская драма «Господа Глембаи» по М. Крлежи. Спектакль был полон бурных страстей и роковых разоблачений. Актеры блистали: А. Абрикосов играл главу фирмы старика Игната похожим на мафиози. Ю. Яковлев в роли его сына художника Леона выглядел незащищенным, болезненно нервным (одна из его лучших работ в эти годы. Можно было считать, что в вахтанговской труппе появился герой-неврастеник). Холеную баронессу, циничную и расчетливую, играла Л. Максакова. Внешне элегантного духовника Зильбельбранта (образ, близкий мольеровскому Тартюфу) играл В. Лановой, зловещего юрисконсульта фирмы — Е. Карельских, внешне респектабельного, циничного Фабрицио — В. Осенев, юного Оливера — В. Иванов».
Фрагмент статьи «Спектакли большого звучания» на сайте Московского театрального агентства:
«В 70-е годы крепнут интернациональные связи Театра имени Евгения Вахтангова. Приглашение для постановок режиссеров из социалистических стран делается одной из новых традиций театра. Одной из удач на этом пути является постановка югославским режиссером Мирославом Беловичем пьесы классика югославской драматургии Мирослава Крлежа «Господа Глембаи». В этом спектакле с большой разоблачительной силой рассказывается о разложении и гибели буржуазной семьи, о безысходности человека в мире, где все основано на власти золота».
Фрагмент статьи на сайте ИА «Интерфакс»:
«Господа Глембаи» — одна из частей трилогии об упадке семьи Глембаев и кризисе буржуазного общества. Молодой художник Леон, после истощения богатств рода Глембаев, убивает свою мачеху, семья Глембаев начинает рушиться… В трех разных частях спектакля переплетаются различные жанры, средства выражения, психологизм, символика, визуальность».
Фрагмент рецензии на спектакль Н. Лейкина с сайта Театра имени Евгения Вахтангова:
«Этот спектакль богат актерскими работами большой силы, экспрессии, глубинной внутренней насыщенности и психологической тонкости.
Спектакль очень современен: образ мнимого, призрачного величия денежной власти, вся эта роскошь бытия, не могут затмить собой шаткости, непрочности человеческого существования среди этой помпезности и лишь подчеркивают его обесцененность и бесперспективность на фоне социально и человечески несправедливой, безнравственной жизни. Юрий Яковлев поразил зрителя в роли рефлексирующего сербского интеллигента Леона Глембаи, сыграв его темпераментно, страстно, почти на грани нервного срыва».