Чио-Чио-сан
Фрагмент статьи о Марии Биешу в интернет-издании Belcanto.ru:
«Мария Биешу… Это имя уже сегодня овеяно дыханием легенды. Яркая творческая судьба, где в чудной гармонии сливаются необычное и закономерное, простое и сложное, ясное и непостижимое… Широкая известность, высшие артистические звания и награды, блистательные победы на международных конкурсах, успех на оперных и концертных сценах крупнейших городов мира — все это пришло к певице, работающей в Молдавском государственном академическом театре оперы и балета. Природа щедро наделила Марию Биешу всем, что необходимо современному оперному исполнителю. Восхитительной свежестью и полнотой тембра завораживает звучание ее голоса. В нем органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верхи». Вокал Биешу пленяет непринужденным совершенством певческого мастерства и пластичным изяществом певческой линии. Ее удивительный голос узнаешь сразу. Редкий по красоте его тембр содержит в себе огромную волнующую выразительность. Исполнение Биешу дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. Врожденная музыкальность питает актерский дар певицы. Музыкальное начало всегда первично в ее работе. Оно диктует Биешу все элементы сценического поведения: темпоритм, пластику, мимику, жест, поэтому в ее партиях органично сливаются вокальная и сценическая стороны. Певица одинаково убедительна в таких разноплановых ролях, как скромная, поэтичная Татьяна и властная, жестокая Турандот, нежная гейша Баттерфляй и царственная фрейлина Леонора («Трубадур»), хрупкая, милая Иоланта и независимая, гордая Земфира из «Алеко», царевна-рабыня Аида и свободная простолюдинка Кума из «Чародейки», драматичная, пылкая Тоска и кроткая Мими».
Фрагмент из книги Муслима Магомаева «Любовь моя — мелодия»:
«Когда услышал ее голос — замер от восторга! Удивительное сопрано! У ее великой тезки Марии Каллас не было такого объемного, полнозвучного голоса. <…> У Биешу — истинно итальянский голос, дарованный самим Господом. Если уж и сравнивать природу ее вокальных данных, то Биешу ближе к великой итальянке Ренате Тебальди. Та же редкая красота ровного по всему диапазону и беспредельного по возможностям голоса, мягкость, сочность звучания и необыкновенная пластичность».