Первоначальный замысел Реквиема великого итальянца Джузеппе Верди относится к 1868 году, когда он обратился к ряду композиторов-соотечественников с предложением написать мессу к годовщине смерти выдающегося Джоаккино Россини. Реквием писали тринадцать авторов, большинство из которых ныне забыто. Сам Верди сочинил часть Libera Me. Но произведение тогда так и не было исполнено (премьера состоялась лишь в 1988 году!).
Однако идея написать собственный реквием, используя уже накопленный музыкальный материал, завладела Верди. Своеобразным толчком к его завершению послужила смерть почитаемого Джузеппе с юности писателя Алессандро Мандзони.
Уже первое исполнение под управлением автора в мае 1874 года в Милане имело поистине грандиозный успех. Последовала череда триумфальных премьер в европейских столицах, включая Санкт-Петербург.
Реквием Верди напоминает стиль его же поздних опер и значительно отличается от великолепного реквиема Луиджи Керубини, который, по признанию Верди, послужил ему образцом. Отношение к этому величайшему творению всё еще остается двойственным — многие критики видят в нем скорее оперное, а не духовное сочинение.
Тем не менее, Реквием Джузеппе Верди (как и гениальный реквием Вольфганга Амадея Моцарта) — одно из самых часто исполняемых произведений жанра.
Сегодня в сопровождении уникальной видеоинсталляции, доносящей до нас немеркнущий свет далеких звезд, зрители услышат его в исполнении знаменитой академической хоровой капеллы и известного симфонического оркестра.