«В.А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано фа мажор»
Важным разделом скрипичного творчества Моцарта являются его скрипичные сонаты. Композитору довелось творить в переломную для западноевропейской инструментальной музыки эпоху: вторая половина XVIII века отмечена сменой художественно-эстетической парадигмы. Соната для клавира и скрипки также оказалась вовлечена в сферу перемен. Интенсивность ее развития была исключительной, за полвека с лишним она пережила бурную эволюцию. Изменения, произошедшие в этом жанре, затронули все основные параметры, начиная от сферы бытования, техники исполнительства и вплоть до стилистики, особенностей фактуры и ансамблевого баланса.
В этом процессе сонаты Моцарта сыграли ключевую роль
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор Вольфганга Амадея Моцарта, К. 377, является потрясающим примером работы композитора в жанре камерной музыки. Сочиненная в 1781 году, в период большого творческого расцвета композитора, соната демонстрирует мастерство Моцарта в создании богатых, сложных гармоний и выразительных мелодий.