Затворник и Шестипалый
Информация предоставлена организацией Театр на Спасской. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
В третьем номере журнала «Химия и жизнь» за 1990 год с некоторыми сокращениями была опубликована первая повесть Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый». До официального распада СССР оставалось меньше года. Спустя тридцать лет этот текст, жанр которого в разное время определяли, как фантастику, философскую и сатирическую притчу, стремительно приближается к классической антиутопии.
Смена страны, флага, гимна, общественной формации, целая череда революций и трансформаций, через которые прошел мир и мы за несколько десятилетий, сделали этот текст лишь актуальнее и злее. Виктор Пелевин — хронограф нашего времени (по точному и емкому определению литературного критика Галины Юзефович) — предугадывает в своей истории, пожалуй, главное: ни одно из обществ не может быть совершенно, и за каждым новым «решительным этапом» нас ждет очередной. И не факт, что он будет менее кровавым.
Режиссер Егор Чернышов ставит спектакль о побеге, как неотъемлемом этапе взросления человека. Но взросление не приносит свободы — оно дарит понимание ее иллюзорности. Героям спектакля хватает сил расстаться с частью своих иллюзий. Расстанутся ли с ними зрители? Или, быть может, обретут новые? Ведь что такое театр, как не иллюзия? И могут ли в принципе книга или спектакль дать хоть какие-то ответы на наши вопросы?
Художник — Николай Слободяник.
Видеохудожник — Михаил Иванов.
Художник по костюмам — Катерина Андреева.
Композитор — Сергей Ушаков.
Хореограф — Ирина Брежнева.
Тренер по ушу — Игорь Гулин.