Долгое время преобладала точка зрения, что музей — это храм искусства. Однако сегодня приоритеты работы музея сместились от хранения экспонатов и расширения коллекций к привлечению внимания аудитории.
Все чаще музей стремится обладать статусом интересного культурного института. В свою очередь, дополнительные музейные сервисы — кафе и рестораны — играют не последнюю роль в позиционировании музея как доступного места проведения семейного отдыха, дружеских встреч и деловых переговоров.
Очевидно, что музейные кафе и рестораны являются источником дополнительной прибыли. Но осуществляют ли подобные структурные подразделения музея, помимо коммерческой, еще и представительскую функцию? Рестораны и кафе при музее — это исключительно места, где посетители могут быстро утолить голод или самостоятельные пространства досуга? Должны ли рестораны и кафе быть вписаны в экспозицию музея? А также существует ли специфика музейных ресторанов и кафе?
Участники:
Кэтлин ЛеБеско, заместитель вице-президента по стратегическим инициативам, Колледж Marymount Manhattan (США);
Бьорн Стенверс, член правления, Международный комитет маркетинга и связей с общественностью ИКОМ (Нидерланды);
Лена Мунтер, руководитель по коммуникациям, Национальный музей Швеции (Швеция).