Открытый лекторий «Культура 2.0» — «Роль научных коммуникаторов в музее и культуре»
В эпоху обилия информации научное знание по-прежнему остается востребованным, а научные достижения, как и раньше, способствуют улучшению качества человеческой жизни. Сегодня передача научно-популярных знаний осуществляется разными путями — создаются образовательные онлайн-курсы, запускаются YouTube-каналы. При этом музейные сотрудники также распространяют информацию о науке широкому кругу людей, поскольку современный музей — это не только коллекция экспонатов, но и открытая площадка для научных дискуссий и образовательных проектов.
Популяризация науки, как и создание общего информационного поля невозможны без развития научной коммуникации, основу которой составляет посредничество между учеными и обществом. Специалисты, способные сложное научное знание перевести на понятный для аудитории язык, являются научными коммуникаторами. Задача коммуникатора в сфере культуры, состоит не только в распространении знаний, но и в продвижении культурной организации как эксперта.
Какое будущее у научной коммуникации в культуре? Какие цели стоят перед научными коммуникаторами в культуре? Чем научная коммуникация может помочь музею? Способствует ли научная коммуникация обмену опытом и повышению квалификации музейного сообщества? Стоит ли музею тратить ресурсы на создание собственной научной и информационной среды? Кто должен взаимодействовать с аудиторией в музее: экскурсовод или ученый? И какова роль музея в развитии науки?
Участники:
Николас Пайенсон, геолог-исследователь, сотрудник Смитсоновского Национального музея естественной истории (США);
Микко Милликоски, главный исполнительный директор Финского научного центра «Эврика» (Финляндия);
Вибке Россиг, руководитель экспериментальной площадки по социальным и научным исследованиям Берлинского музея естествознания (Германия);
Вячеслав Климентов, заместитель директора по научной работе Музея космонавтики;
Анна Клюкина, директор Государственного Дарвиновского музея.