Русская коллекция
Ансамбль «Солисты Рязани» познакомит слушателей с сокровищами камерной музыки, созданными отечественными классиками в XIX столетии — Михаила Глинки и Николая Римского–Корсакова.
Большой секстет для фортепиано и струнного квинтет ми-бемоль мажор написан Михаилом Глинкой в 1832 году во время путешествия по Италии.
Несмотря на камерный состав, секстет напоминает фортепианный концерт: пианисту отводится ведущая роль, а струнным — аккомпанирующая. В мелодиях чувствуется влияние итальянской оперы и виртуозного вокального стиля bel canto, а светлое и жизнерадостное настроение вдохновлено образами солнцеликой страны.
В 1876 году Николай Римский-Корсаков написал на конкурс камерной музыки Русского музыкального общества две работы, одной из которых стал Струнный секстет ля мажор для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей ля мажор. Победителем Николай Андреевич не стал, однако произведение удостоилось «похвального отзыва».
Первое исполнение секстета состоялось в 1877 году, но опубликовано было лишь посмертно, в 1912. В автобиографии «Летопись моей музыкальной жизни» композитор отмечает: «Секстет вышел у меня в пяти частях… Первою и последнею частями я сам доволен был менее. В конце концов, сочинение вышло хорошее технически, но в нем я еще был пока не я».