Центром первого отделения станет великое творение Арнольда Шенберга — оркестровая версия струнного секстета «Просветленная ночь» (1899). Этим произведением будущий пророк музыкального экспрессионизма и создатель додекафонии словно прощался с романтической традицией и шубертовской Веной. Шенберг писал секстет на исходе века, вдохновляясь большой любовью к Матильде фон Цемлински, ставшей вскоре его женой.
Программной основой для вдохновенной музыки послужило стихотворение популярного на рубеже ХIХ–ХХ вв. немецкого поэта Рихарда Демеля. Шенберг поставил себе задачу создать настоящую «симфоническую поэму» средствами камерной музыки. В 1917 и 1943 годах вышли авторские редакции «Просветленной ночи» для струнного оркестра.
Во втором отделении интереснейший диалог с европейской романтикой продолжится в музыке Альфреда Шнитке. В 1984 году для знаменитого Зальцбургского фестиваля композитор написал оркестровое сочинение с говорящим названием «(Не)Сон в летнюю ночь» и пояснил его концепцию в одном из последующих интервью.
Удивительным образом, именно в послевоенной Вене состоялось становление Шнитке-музыканта, на десятилетия сохранившего в себе звуковой архетип «Моцарт — Шуберт». Классико-романтический мир стал для творца авангарда ХХ века неким духовным и творческим мерилом современности.
Завершат концерт прекрасные фрагменты киномузыки Шнитке, вошедшие в «золотой фонд» отечественной классики.