Разговор с Дианой Вишневой
«Диана, хотелось бы спросить, когда произошел тот переломный момент, когда вы решили перейти к современной хореографии? и какое было первое впечатление от работы с современным танцем?»
— «Не могу сказать, что был переломный момент, потому что, конечно, от классики ты переходишь к неоклассике, ты переходишь к Баланчину, потом ты переходишь к Ноймайеру… Я думаю, самый такой переходный момент был, когда я попробовала Марту Грэм. Потому что, когда я обратилась, они на меня посмотрели просто как… Ну, то есть, человек, наверное с ума сошел — человек из классического балета хочет попробовать Марту Грэм. Они очень боялись за меня, что я не понимаю, как это травмоопасно, и как это может печально сложиться.»
Диана Вишнева — прима Мариинского театра, основатель фестиваля современной хореографии «Context». С 2002 года Диана Вишнева является приглашенной солисткой театра Staatsoper (Берлин), исполняя главные партии в балетах «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро» (версия Патриса Барта), «Кольцо вокруг кольца» Мориса Бежара, «Манон» и «Спящая красавица». С 2005 года балерина выступает как приглашенная солистка на сцене American Ballet Theatre. Фредерик Аштон, Алексей Ратманский, Джон Ноймайер, Джон Кранко — не полный список хореографов, сочиняющий специально для Вишневой.