Фаина. Эшелон
Информация предоставлена организацией Театр на Трубной. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Театр «Школа современной пьесы» представляет трансляцию спектакля «Фаина. Эшелон». Режиссер Иосиф Райхельгауз поставил его по одноименной документальной повести своей матери, Фаины Райхельгауз. Главную роль в спектакле сыграла Елена Санаева: она сперва прочитала книгу просто для себя, а затем сказала, что хочет воплотить эту героиню на сцене.
Была придумана исходная мизансцена, которая в процессе репетиций развернулась в сложнейшее сценографическое решение Марии Трегубовой и в драматургическую концепцию в целом. Гигантская платформа, воссоздающая реальный открытый вагон эшелона, — таково сценическое пространство, где сконцентрировано действие и где располагаются зрители. Приставленные друг к другу простые столы, разнокалиберные стулья. Неприветливые, немногословные ассистенты в какой-то неопределенной униформе раскладывают на столах миски, алюминиевые ложки, рассаживают зрителей за длинный стол. Такие столы выгораживали в пятиэтажках или в бараках, когда собирались всем двором, чтобы справить свадьбу, день рождения, а то и поминки.
Героиня в центре стола. Она варит борщ. Реальный постный борщ, со всеми необходимыми закладками — картошка, зажарка из лука и морковки, свекла, фасоль, капуста, ну и соль-перец по вкусу…. Варит борщ и начинает свой рассказ.
Время от времени зрители видят маму героини — она молода, прекрасна, то ли призрак, то ли галлюцинация, то ли сон… Татьяна Циренина в этой почти бессловесной роли — невесомый поэтический образ, буквально летящий сквозь ряд сидящих друг напротив друга зрителей. Перестук колес становится все громче. История — все напряженнее.