Грандиозное историческое полотно, в центре которого — фигура Матвея Ивановича Платова, героя Отечественной войны 1812 года, войскового атамана Донского казачьего войска, генерала от кавалерии, ставшего воплощением славы земли Донской.

Атаман Платов — участник Русско-турецких войн 1768-1774 и 1787–1791 годов, сподвижник А.В. Суворова, участвовал во взятии Очакова (1788) и Измаила (1790). В 1806-1807 участвовал в войне с Францией, в 1807–1809 годы — с Турцией. В сражении при Бородине 26 августа 1812 года совершил успешный рейд в тыл французской армии, чем приостановил на два часа атаки противника на центр обороны русских войск. В заграничных походах русской армии 1813–1814 годов Платов командовал казачьим корпусом. Ушел из жизни в 1818 году, в возрасте 65 лет.

В спектакле нашли отражение ключевые эпизоды уникальной биографии атамана и философский взгляд на роль личности в истории. Что побуждало Платова к действию, о чем он думал в разные периоды своей жизни? Что бы сегодня сказал нам, своим потомкам?

«Мне кажется, что спектаклем «Платов» мы смогли попасть в нерв времени, дали зрителям возможность через прикосновение к истории очень полно и глубоко ощутить этот восторг перед героями прошлого, который сегодня определяет нас как нацию», — отмечает режиссер-постановщик «Платова», главный режиссер Ростовской драмы Геннадий Шапошников.

Режиссер задумал и воплотил масштабное историко-философское полотно, в центре которого — героическая, но по-человечески понятная фигура атамана, беседующего с загадочной героиней, представляющей наше время. Художником-постановщиком спектакля выступил постоянный соавтор Геннадия Шапошникова, заслуженный художник России Виктор Герасименко. Он создал для спектакля пространство музейного зала — просторное, светлое, как бы распахнутое, готовое отобразить любую проекцию ума: стать дворцовой залой, застенком крепости, донской степью или полем битвы.

Художник по костюмам в спектакле — Наталья Пальшкова, всегда скрупулезна в деталях исторического костюма и обладает исключительным вкусом. Костюмы в «Платове» поражают воображение, восхищают силуэтом, кроем, фактурой и многообразием.

Матвея Ивановича Платова в постановке воплотил Юрий Добринский, артист фантастического дарования, чей актерский диапазон и тонкое чутье позволяет почувствовать и выразить любовь и боль, бесстрашие и сомнение, прямодушие и хитрость.

«…И все же в спектакле «Платов» атаман не главный персонаж. Главный герой тут время, рождающее воинов, дыхание истории. Это исторические хроники, упакованные в своеобразную форму литературного театра. Надо вслушиваться в текст с особым вниманием. В частности, в тихую речь актера, подошедшего к рампе и говорящего в зал проникновенные слова об отчем доме и детстве, чистоту которого нельзя терять», — пишет о спектакле театральный критик Людмила Фрейдлин.

Информация предоставлена организацией Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.

Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна