Поп-арт на Западе и в СССР. Как это было
Поп-арт — художественное направление, возникшее в странах Западной Европы и США в конце 1950-х годов как реакция на засилье образов из рекламы и переизбыток предметов потребления. Представители этого течения создавали искусство из «объектов самой жизни» и тиражировали их огромными партиями.
Мог ли поп-арт появиться в обществе, где не существовало рекламы и супермаркетов? Еще в 1964 году поэт Генрих Сапгир, увидев работы Рогинского на выставке в кинотеатре «Диск», назвал их «поп-артом». Сам художник познакомился с этим направлением только через год, когда его отец принес из библиотеки журнал «Америка» со статьей о Роберте Раушенберге. Могли ли плитка, дверь и газовая плита, предметы советского быта, стать образами «советского поп-арта»? Лишь спустя сорок лет на выставке «Русский поп-арт» в Третьяковке заговорили о поп-арте в отечественном контексте, а за Михаилом Рогинским закрепили звание «отца российского поп-арта».
На третий лекции цикла «Введение в современное искусство. Вторая половина XX века» мы обсудим особенности западного и «советско-российского» поп-арта, а также поговорим про политизированный соц-арт и его сходство с американским поп-артом.
Лектор: Таисия Кучинская, искусствовед, куратор и исследователь искусства второй половины XX века.
Информация предоставлена организацией ФГБУК «Российская государственная библиотека для молодежи». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.