Господа Головлевы. Маменька
К работе над историей нескольких поколений мелкопоместных дворян Головлевых Салтыков-Щедрин приступил 140 лет назад. Это было непростое, напряженное, постреформенное время, когда менялось общество и отношения внутри него. Деградация, истощение и распад стали центральными темами «Господ Головлевых». Их истоки классик пробует найти в семье. В сложных, а порой и откровенно порочных отношениях, сложившихся внутри этого «вымороченного рода», обреченного на вымирание. Позже эту семейную сагу назовут «самым глубоким и беспощадным» романом Салтыкова-Щедрина.
Сегодня, в XXI веке, к одному из лучших русских эпосов обратилась известный драматург Ярослава Пулинович, написавшая пьесу по мотивам «Господ Головлевых». Главной фигурой и действующим лицом в ней становится Арина Петровна. Маменька. Чьими неустанными трудами приумножаются земли, богатство и крестьянские души. И чьими руками рушатся судьбы самых близких и родных людей.
В попытке преодолеть семейный упадок и достичь вожделенного благополучия главная героиня взваливает на себя тяжелую, подчас совсем не женскую ношу. Которая в конечном итоге коверкает и калечит не только её жизнь, но и жизнь ее детей и внуков.
Авторы спектакля исследуют природу человеческой души. Пытаются понять механизм ее разрушения. Что губительнее для нас — равнодушие близких или их любовь? И где та грань, за которой беспрестанная забота о достатке, о благополучии семьи и счастье родных людей переходит в насилие и жестокость?
Информация предоставлена организацией КОГАУК «Театр на Спасской». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.