Тьюторство в инклюзивном образовании как практика наставничества
Тьюторское сопровождение образовательного пути человека сравнительно недавно пришло в наше образование. И инклюзивное образование, то есть совместное обучения детей, имеющих различные особенности развития, и детей, развивающихся нормотипично, также для нашей страны ещё довольно молодо. Мы только набираемся опыта в этой очень непростой сфере. Многие воспринимают тьютора, сопровождающего ребёнка с ОВЗ (или взрослого), как специалиста, который занимается его коррекцией, реабилитацией, обучением. Но это не так. У перечисленных сфер оказания помощи есть заранее заданные ориентиры нормы.
Обсудим вопросы:
есть ли разница в понятиях «тьюторство» и «наставничество»; почему тьютор так необходим именно в наше время и какая сфера образования и развития нуждается в тьюторе в большей степени; могут ли книги и пространство библиотеки внести вклад в развитие наставничества, в том числе для людей с ОВЗ; что нужно, чтобы стать тьютором.
Лектор: Инна Карпенкова, кандидат социологических наук, ведущий аналитик Федерального Центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, психолог Ассоциации «МИР ОБЩЕНИЯ», автор методических пособий по тьюторству в инклюзивном образовании.
Лекция пройдёт в рамках цикла «Инклюзивная лаборатория».
Информация предоставлена организацией ФГБУК «Российская государственная библиотека для молодежи». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.