Доступная среда в библиотеке для детей и взрослых с трудностями восприятия текста
В конце XIX века в немецкоязычной литературе впервые было описано такое расстройство, при котором дети, в том числе из состоятельных семей, имели проблемы с чтением и обучением. Расстройство считали неврологическим и называли по-разному, например «словесной слепотой». А уже в начале XX века американский учёный Самюэль Ортон в своих работах ввёл понятие «дислексия», описывая сложности в прочтении слов и овладении навыком чтения, как результат — непонимание прочитанного. Сегодня эти исследования и накопленные знания помогают многим людям не просто выявить причину проблемы чтения и понимания текста, но и найти пути помощи.
Во время лекции с экспертом обсудим вопросы:
клинические проявления дислексии; особенности диагностики; методики и пути решения проблемы на примере создания адаптированных книг; проекты помощи детям и взрослым с дислексией; организация дружелюбной среды в библиотеках для людей с дислексией.
Лектор: Анна Злобина, заместитель главного врача медицинского центра «Невро-Мед», основатель группы поддержки для родителей детей с дислексией, дисграфией и другими проблемами обучения, сооснователь проекта «100 книг для детей с дислексией», мама ребёнка с дислексией.
Лекция пройдёт в рамках цикла «Инклюзивная лаборатория».
Информация предоставлена организацией ФГБУК «Российская государственная библиотека для молодежи». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.