Руки, которые не нужны
Марина Цветаева и Константин Родзевич. Обреченный роман, в декорациях старой готической Праги, поделивший жизнь Марины на до и после… Они встретились в сентябре 1923 года, а в декабре Родзевич порвал отношения.
Константин Болеславович Родзевич — человек загадочный. Родился в 1895 году в семье поляка-врача императорской армии. В гражданской войне командовал флотилией в южной части Днепра и был на стороне красных, но, однако, попал в плен к белым и стал сотрудничать с ними… С ними же после поражения белогвардейской армии он оказывается в Праге, где знакомится с Сергеем Эфроном.
Нового друга мужа, невысокого и молчаливого Константина, Марина не сразу заметила, по его версии эта была «любовь с первого взгляда». Все началось с прогулок, которые она так любила… «Что-то кинуло меня к Вам. Вы были мудры и добры, Вы слушали как старый и улыбались как юный. У меня к Вам за этот вечер — огромная нежность и благодарность навек». Со слов Родзевича «Наша любовь и наша разлука живо отражены в стихах и поэмах самой Цветаевой. Поэтому я воздержусь от всяких комментариев. Можно ли заурядными словами передать то, что стало достоянием поэзии?»
За три месяца этих отношений Цветаева написала 90 стихотворений, в том числе «Поэму Горы», «Поэму Конца», «Овраг» и мн. др. — много позже… Это самый плодотворный период ее творчества и самая яркая «муза».
Информация предоставлена организацией ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.