Пришла пора соборов кафедральных
Церкви Святого Фомы в Лейпциге, Святой Магдалины в Париже, Нотр-Дам-де-Пари, собор святой Марии в Любеке прекрасны сами по себе как памятники архитектуры, но в глазах музыкантов всего мира они — колыбель великой музыки.
Церковь Святого Фомы известна не только тем, что там в 1539 году в день святой Троицы провел службу великий реформатор церкви Мартин Лютер, но и тем, что 27 лет, с 1723 по 1750 годы, церковным хором мальчиков руководил Иоганн Себастьян Бах. В стенах этой церкви и похоронен великий композитор, а памятник ему стоит перед храмом.
Архитектуру собора Парижской Богоматери, особенно его готический западный фасад, Виктор Гюго сравнивал с каменной симфонией. Симфонии для органа под стать самому собору, писал Луи Вьерн, занявший место штатного органиста Нотр-Дам-де-Пари в 1900 году. Даже во время Первой мировой войны он занимался реконструкцией и реставрацией органа.
Собор Святой Марии в Любеке, где на фризе была изображена «Пляска смерти» Берна Нотке, связан с именем Дитриха Букстехуде. Известно, что орган, к которому прикасались его руки и руки Баха, был уничтожен пожаром после бомбежки в 1942 году. Но не уничтожена музыка Букстехуде.
Она, как и сочинения Баха, Вьерна, Регера, Лефебюра-Вели, будет звучать в исполнении органиста Томской филармонии Дмитрия Ушакова, который посвящает концерт в формате «Орган. Live» великим соборам Европы.
Информация предоставлена организацией Органный зал Томской областной филармонии. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.