Атмосфера
К двум композиторам XIX века, олицетворяющими своим творчеством немецкий романтизм, — к Иоганнесу Брамсу и Максу Бруху, обратятся маэстро Игорь Берендеев и Томский академический симфонический оркестр.
Иозеф Иоахим, выдающийся скрипач XIX века, к которому за помощью обращался Макс Брух, желая внести поправки в свой соль минорный Концерт для скрипки с оркестром, назвал опус 26 Бруха «самым соблазнительным концертом» из четверки великих скрипичных Концертов, написанных великими немецкими композиторами Бетховеном, Мендельсоном, Брамсом и Брухом. Кстати, именно это сочинение Макс Брух посвятил Иоахиму, написав на партитуре «в знак уважения». А скрипач своей рукой зачеркнул «уважение» и поверх написал «дружбы».
Четвертая симфония И. Брамсом была написала 20-ю годами позже, чем Концерт для скрипки с оркестром М. Бруха. Она стала последней симфонией Брамса и сегодня признана «вершиной творчества композитора». Однако при первом знакомстве с сочинением даже друзья Брамса сомневались в ее успехе. Не сомневался только выдающийся дирижер и пианист Ганс фон Бюлов. И действительно премьера Четвертой симфонии в его исполнении прошла в октябре 1885 года с огромным успехом.
Исполнители:
ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер — главный дирижер Игорь БЕРЕНДЕЕВ
Семен ПРОМОЕ (скрипка)
В программе:
Брух. Концерт для скрипки с оркестром № 1, ор. 26 (соль минор)
Брамс. Симфония № 4, ор. 98 (ми минор)
Информация предоставлена организацией ОГАУК «Томская областная филармония». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.