Мир романтизма
На Декабрьских вечерах часто звучала музыка композиторов-романтиков, целиком ей были посвящены фестивали «Мир романтизма» (1985) и «Романтическое интермеццо» (1997). В декабре 1985 года Борис Мессерер превратил Белый зал музея в подобие музыкального салона XIX века. По мысли Святослава Рихтера, происходившее на сцене должно было напоминать о вечерних собраниях у Жорж Санд: в глубине сцены находилось широкое окно, за которым угадывался снег, вокруг рояля сидели «званые гости» в вечерних туалетах, а репетиции незаметно переходили в концерты, звучала музыка Франца Шуберта, Роберта Шумана, Фридерика Шопена. Рихтер стремился преодолеть дистанцию между исполнителями и публикой, создать атмосферу импровизации, «точно друзья собрались послушать музыку в домашней обстановке».
Элисо Вирсаладзе играла на одном из Декабрьских вечеров 1985 сочинения Шумана. Рихтер — признанный мастер интерпретации шумановских сочинений, тонко и точно передававший противоречивый и мятежных дух композитора, высоко оценил ее исполнение. Он записал в дневнике: «И вот опять такой удачный концерт пианистки (думаю, одной из первых сегодня!) Мне кажется, что и здесь Вирсаладзе может получить пальму первенства. Шуман — подлинная сфера этой артистки».
Вполне закономерно, что Klavierabend Элисо Вирсаладзе посвящен музыке романтиков и главным протагонистам эпохи — Роберту Шуману и Фредерику Шопену.
Информация предоставлена организацией Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.