Но баранку не бросал шофер.
Великую Отечественную войну принято называть войной моторов. Роль как пехоты, так и кавалерии снизилась, а на первое место вышла техника. Но где есть техника, там должен быть и водитель. Многие водители, прошедшие всю войну и имевшие боевые награды, не сделали ни одного выстрела по врагу. За них стреляли другие — пехотинцы, вступавшие в бой «с колес», закрывая бреши в обороне, артиллеристы, отцеплявшие свои орудия от ЗИСов и «студеров» на пути у прорвавшихся немецких танков, советские танкисты, получавшие горючее и боезапас с машин обеспечения подчас прямо на передовой. Шоферы не меньше других рисковали жизнью, доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением. Без ратного труда фронтовых шоферов не могло действовать оружие, принесшее Победу.
«Но баранку не бросал шофер: автотранспортники Ленинграда в Великой Отечественной войне» — книга Я.И. Пономарева, выпущенная в 1988 году.
В ней автор рассказывает о самоотверженном труде работников автотранспорта во время Великой Отечественной войны. Сотни тысяч женщин и детей вывезли они из осажденного врагом города, днем и ночью, под артогнем и бомбежками по ледовой трассе шоферы вели в Ленинград машины с хлебом и боеприпасами.
Также на тему блокады Ленинграда можно прочитать, например, «Блокадная книга» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, изданную в 2018 году.
Информация предоставлена организацией МУК «Центральная библиотека Белгородского района». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.