Ансамбль «Солисты Рязани» познакомит слушателей с сокровищами камерной музыки, созданными отечественными классиками в XIX столетии — Михаила Глинки и Николая Римского–Корсакова. Большой секстет для фортепиано и струнного квинтет ми-бемоль мажор написан Михаилом Глинкой в 1832 году во время путешествия по Италии. Несмотря на камерный состав, секстет напоминает фортепианный концерт: пианисту отводится ведущая роль, а струнным — аккомпанирующая. В мелодиях чувствуется влияние итальянской оперы и виртуозного вокального стиля bel canto, а светлое и жизнерадостное настроение вдохновлено образами солнцеликой страны.
В 1876 году Николай Римский-Корсаков написал на конкурс камерной музыки Русского музыкального общества две работы, одной из которых стал Струнный секстет ля мажор для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей ля мажор. Победителем Николай Андреевич не стал, однако произведение удостоилось «похвального отзыва». Первое исполнение секстета состоялось в 1877 году, но опубликовано было лишь посмертно, в 1912. В автобиографии «Летопись моей музыкальной жизни» композитор отмечает: «Секстет вышел у меня в пяти частях… Первою и последнею частями я сам доволен был менее. В конце концов, сочинение вышло хорошее технически, но в нем я еще был пока не я».
Информация предоставлена организацией ГАУК «Рязанская областная филармония». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.