«Элементы музицирования и импровизации»
Необходимость развития творческого начала подчеркивал русский и советский композитор Борис Асафьев: «Даже самое малое и примитивное собственное сочинительство на любом этапе обучения плодотворнейше сказывается на том, как дети и взрослые относятся к музыке и её интерпретируют». Свободное музицирование, сочинительство, импровизация необходимы ребенку для самовыражения, претворения в жизнь своих фантазий. Урок преподавателя Багмановой Д. М. направлен на раскрытие творческих способностей ученика, его раскрепощение и свободу. В своей работе педагог использует такие игры на инструменте, как «Вопрос- ответ» с условным разделением клавиатуры на 2 части,
«Эхо», образные подсказки — стимулы для импровизации (сыграть настроение, «дождик», «ветер», «звезды»). На первоначальном этапе можно давать ребенку задание сочинять только на черных клавишах, сопровождая его игру аккомпанементом в разных стилях (вальс, полька, буги-вуги). Из наиболее удачных «реплик» ученика складываются симпатичные пьески.
Именно в такой обстановке сотрудничества и доверия урок превращается в увлекательную игру.
Информация предоставлена организацией МБУ ДО «Детская школа искусств» с. Амзя городского округа г. Нефтекамск Респ. Башкортостан. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.